Управление и эксплуатация

Rway

15.05.2014

 

Какова практика оплаты эксплуатационных расходов? Как изменились требования арендаторов к инфраструктуре объекта за последние 5 лет? Как упростить автоматизацию процесса управления и эксплуатации объекта недвижимости? Ответы на эти вопросы дает Иван Иванов, руководитель проектов Storm Properties.

— Размер эксплуатационных расходов для БЦ/ТЦ/Складских помещений (в стоимостном выражении без учета НДС (руб./кв.м/мес или руб./кв.м/год) по статьям расходов: оплата электроэнергии, теплоснабжения и водоснабжения, водоотведения, уборка территории, вывоз мусора, охрана и т.д.). Общая сумма затрат в расчете за кв.м (мес./год) без учета НДС.
— Средний размер эксплуатационных расходов в БЦ Москвы составляет примерно $120-130 за кв.м в год без НДС, для торговых показателей этот показатель несколько выше $180-190 за кв.м в год без НДС.

— Какова практика оплаты эксплуатационных расходов? Включены ли они в состав арендной платы или оплачиваются арендатором отдельно?  

 — Рассматривая рынки качественной офисной и торговой недвижимости Москвы, мы наблюдаем четкое разделение платежей на арендные и эксплуатационные. Основной целью разделения арендной платы и эксплуатационных платежей со стороны собственника является хеджирование риска изменения эксплуатационных платежей, которые возмещаются арендаторами арендодателю. Таким образом, арендодатель имеет четкое понимание о планируемом арендном доходе от проекта. В противовес сложившейся в Москве практике, собственники объектов в регионах преимущественно включают эксплуатационные платежи в арендную плату. Но уровень развития и образованности на региональных рынках постепенно растет, что, безусловно, укрепляет тенденцию разделения арендной платы и эксплуатационных расходов.
 
— Какие решения (например, в области информационных технологий) используется для оптимизации планово-предупредительных работ (ППР) и автоматизации процесса управления и эксплуатации объекта недвижимости?
— Одной из наиболее инновационных тенденций рынка является уход от использования стойки рецепции, в пользу IT решений. К примеру, каждый из арендаторов имеет возможность подать заявку на гостевое посещение через интернет. В ответ, арендатору и гостю направляется либо QR код, либо уникальный код, который последний может ввести при входе на турникете. Современные технологии контроля доступа с помощью единого центра мониторинга позволяют сократить присутствие представителей охранных организаций на объекте, что соответственно ведет к уменьшению затрат на эксплуатацию.
 
— Как изменились требования арендаторов к инфраструктуре объекта за последние 5 лет? Состав и качество предоставляемых услуг.
— Вопрос инфраструктуры в основном возникает у арендаторов бизнес-центров, находящихся на удалении от торговых локаций. В особую категорию можно выделить высококачественные децентрализованные бизнес-парки. Удаленность проекта от метро и развитых инфраструктурных центров требует наличия полного спектра сервисных услуг, которые доступны сотруднику бизнес-центра, расположенного в центре города. Сложная транспортная ситуация в Москве зачастую не позволяет сотрудникам воспользоваться услугами химчистки или совершить покупки – на это просто нет времени. Поэтому наличие внутренней инфраструктуры становится немаловажным фактором при выборе объекта. В то же время, центральные офисные комплексы изначально окружены всей необходимой инфраструктурой и для них, создание дополнительной инфраструктуры, несет в большей степени функцию извлечения дополнительной прибыли.  

 

 

Контакты

Свяжитесь с нами:

125363, Москва,
Строительный проезд, 1

 

T:  +7 (495) 925 5550
Ф: +7 (495) 925 5551
M: info@storm.ru